понедельник, 27 июня 2016 г.

Дистанционные курсы повышения квалификации

Дистанционные курсы повышения квалификации проводит Алтайский институт повышения квалификации работников образования (г.Барнаул).

Учителя географии, реализующие программы основного общего и среднего общего образования субъектов  РФ
«Электронная форма учебника как средство достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов при обучении географии»
Сроки проведения курсов
06.06.2016-15.06.2016


Цель реализации программы: развитие профессиональной компетенции учителя в области использования электронной формы учебника (ЭФУ) для достижения у обучающихся образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Задачи реализации программы:
- актуализация развития компетенции учителя в области использования современных средств обучения, в т.ч. ЭФУ
- изучение  нормативных документов, определяющих требования к использованию и качеству  ЭФУ;
- выявление требований к функциональным и техническим качествам ЭФУ;
- определение особенностей ЭФУ учебно-методических комплектов различных авторских линий и приемов их использования для развития предметных результатов и универсальных учебных действий;
- проектирование урока с использованием ЭФУ.
Программа предназначена для учителей географии, имеющих разный уровень готовности применять ЭФУ на уроках в условиях ФГОС ООО.
Чем ЭФУ отличается от обычного учебника? 

Какими дополнительными возможностями для формирования УУД обладает электронный учебник? 

Какие дополнительные ресурсы могут быть использованы при работе с электронным учебником? 

Как можно использовать дополнительные возможности ЭФУ для формирования УУД? 
(Комментарии  учителей на Галактике)
ЭФУ отличается от обычного учебника тем, что она позволяет интерактивно общаться с учениками. Давать каждому ученику свое задание. Быстро переходить по страницам учебника, набрав номер страницы. Запоминать ссылки, необходимые для данного урока.

(ЭФУ обеспечивает реализацию школьниками индивидуальных образовательных траекторий за счёт наличия дополнительного материала, специальных справочно-информационных разделов, гиперссылок как внутри учебника, так и на различные сетевые ресурсы) 
Дополнительными ресурсами могут служить, продукты, созданные в различных сетевых сервисах. 
ЭФУ уже включают в себя полный текст печатного учебника и электронные образовательные ресурсы, которые расположены внутри каждого параграфа согласно логике изложения материала; электронно-образовательные ресурсы (видео, слайд-шоу, аудио, анимации, интерактивы и др.), используемые в ЭФУ разработаны на качественно новом высоком уровне; сочетание интуитивно понятного интерфейса, удобной навигации и автоматической адаптации текста ЭФУ к различным размерам экранов устройств делает ЭФУ уникальным образовательным продуктом, использование которого будет способствовать достижению лучших образовательных результатов.

1.Эфу отличается от обычного учебника доступностью всегда и везде. При наличии интернета быстрая привязка к ЭОР . ЭФУ отличается индивидуальной образовательной средой. ЭФУ содержит разделы практических работ, математических диктантов, тестирования,каждый ученик может индивидуально провести контроль и оценку своей деятельности. При изучение нового материала легко включить детей, которые пропустили занятия по уважительной причине. С помощью ЭФУ возможно организовать работу в группах над созданием презентаций. Дополнительные возможности ЭФУ развивают регулятивные УУД: обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.; Познавательные УУД: Создание способов решения проблем,поиск и выделение необходимой информации, запись информации и хранение её с помощью компьютера; Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе.

ЭФУ отличается от обычного учебника прежде всего носителем информации: электронный, а не бумажный. А также возможностями дополнительной информации: аудио и видео.
Дополнительные возможности для формирования познавательных УУД по работе на одном носители с различными видами информации. 
Дополнительные ресурсы при работе с электронным учебником предполагают, как я полагаю, выход в интернет, как минимум, интерактивную проверку знаний, возможно дневник продвижения, возможность ведения записей ??? 

Если честно, ожидала от электронного учебника большего. Но если его использовать лишь как аналог текстовому, то ни вреда, ни пользы не вижу. Учитель конструирует урок из различных заданий по формированию УДД и не только через работу с учебником. А все наши формирующие, развивающие и творческие задания в учебник не внесешь :-) 
Новое не перечеркивает старое, а вбирает в себя все его плюсы и обогащается новыми возможностями. ЭФУ = ПФУ + новые возможности. Электронная форма не заменяет, а дополняет традиционные формы работы.
Содержат полный текст печатных учебников, а также удобный интерактивный функционал для работы с текстом : 
интерактивное содержание 
функция поиск 
создание закладок 
создание заметок 
функция увеличения шрифта 
Содержат полный текст печатных учебников, а также дополнительные материалы: 
всплывающие подсказки с образцами выполнения заданий, 
интерактивные контрольные задания 
дополнительные страницы с информацией познавательного характера, 
анимации, 
аудиофайлы.
ЭФУ повышает наглядность, служит средством самоконтроля и контроля. 
использовать ЭФУ можно при фронтальной работе и индивидуальной. 
ЭФУ является еще одним инструментом для реализации системно-деятельностного подхода, соответствующего ФГОС: 
учебники адаптированы для включения учащихся в процесс открытия новых знаний; 
учебники адаптированы для включения учащихся в процесс самопроверки и коррекции своих ошибок. 
Учебники помогают сделать обучающихся субъектами учебной деятельности. Учебники помогают учителю осваивать деятельностный метод обучения. 
Приемы использования ЭФУ: 
Фронтальная проверка домашнего задания с помощью вспл. окна с образцом выполнения задания. 
Применение интерактивного содержания ЭФУ для повторения понятия умножения , свойств умножения на этапе актуализации. 
Вспл. окно с образцом выполнения задания для самопроверки на этапе выполнения самостоятельной работы. 
Выполнение интерактивного контрольного задания на этапе повторения. 
Создание заметок для фиксации дифференцированного домашнего задания. 
таким образом одной из целей урока может быть: Организовать тренинг в выполнении регулятивных УУД, тренировать умение ориентироваться в тексте электронного пособия с помощью интерактивных средств. 
А в планируемые результаты урока включить: 
ученик: 
использует интерактивное содержание, создает заметки в электронной книге; 
выполняет самопроверку с помощью электронных средств. 
Одним из главных преимуществ ЭФУ перед обычным учебником является наличие тестов с функциями контроля и самоконтроля. Тестирование позволяет развить регулятивные УУД - сформировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными целью и условиями ее реализации. Одной из дополнительных возможностей ЭФУ можно назвать режим презентации, который позволяет вывести на экран отдельные страницы учебника, для анализа материала или просмотра условия задачи.
Использованы комментарии с форума

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.