понедельник, 29 мая 2017 г.

Курсы повышения квалификации

Курсы «Реализация деятельностного подхода и формирование образовательных результатов обучающихся в рамках образовательной модели «перевернутое обучение». 

Курс проводится ГАОУ ДПО Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (СИПКРО) в рамках мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 г.г.

Курсы проводятся в рамках направления "Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов "Физика", "Химия", "Биология" предметной области "Естествознание".
Востребованность результатов программы обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования – необходимостью внедрения в практику образовательных организаций инновационных образовательных моделей деятельностного типа, основанных на использовании высокотехнологичных средств информационно-коммуникационных технологий с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся.
Программа предназначена для повышения квалификации педагогов общеобразовательных организаций общего образования (предметные области «Физика»/ «Химия»/ «Биология») и рассчитана на 72 часа.
В ходе прохождения курса педагог получит практический опыт: планирования образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованием ФГОС;
использования средств и сервисов информационно-коммуникационных технологий, ресурсов сети Интернет для реализации деятельностного подхода и достижения планируемых во ФГОС образовательных результатов; проектирования образовательного процесса, направленного на реализацию деятельностного подхода и формирование у обучающихся планируемых во ФГОС результатов, на основе образовательной модели «перевернутое обучение» с использованием средств ИКТ и образовательных ресурсов сети Интернет.
Уважаемые коллеги! Успешность завершения любого дистанционного курса зависит не только от качества материала и заданий, подготовленных его ведущими, но и от вашей готовности привнести в курс свой опыт и свои знания. Давайте щедро делиться идеями, помня слова Джорджа Бернарда Шоу «Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»...

ЛУЧШИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ “ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА”

Термин “перевернутый класс” (flipped classroom) можно применить к широкому спектру методов комбинированного обучения, согласно которым студенты в удаленном режиме получают доступ к подготовленным лекционным материалам и изучают их в ходе аудиторной работы. Несмотря на то, что не существует какой либо универсальной модели “перевернутого класса”, лежащая в его основе концепция заключается в “переворачивании” традиционного подхода к обучению – когда лекционный материал изучается студентами заранее дома, а во время аудиторного занятия прорабатывается в интерактивном режиме, посредством анализа тех или иных концептуальных знаний. Хотя в большинстве случаев данная модель предполагает, что обучающиеся в домашних условиях самостоятельно просматривают серию пяти-семи-минутных видеолекций, некоторые преподаватели и учителя предпочитают ознакамливаться с таким видео непосредственно в процессе занятия.

Перед внедрением модели “перевернутого класса” необходимо тщательно взвесить, является ли данный метод обучения подходящим для учебной программы и непосредственно для студентов. Критическим оценкам в этой связи подлежат соображения относительно того, будут ли они (студенты) восприимчивы к изменению учебной идеологии, подлежит ли лекционный материал качественному переводу в новый цифровой формат, насколько доступными являются соответствующие технологии для преподавателей и обучающихся. Ниже приводятся некоторые соображения и рекомендации для эффективной реализации на практике модели “перевернутого класса”.

ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ “ПЕРЕВЕРНУТОГО КЛАССА”
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ
1) Позволяет уделить больше учебного времени и внимания взаимодействию преподавателя и студента
2) Служит основой для реализации дифференцированного подхода к обучению
3) Создает условия, способствующие активному обучению
4) Позволяет студентам прогрессировать в обучении в индивидуальном ритме
5) Привлекает внимание студентов благодаря использованию цифровых технологий

НЕДОСТАТКИ МОДЕЛИ
1) Предварительно предполагает равный доступ студентов к компьютерам и Интернету
2) Возможны трудности вовлечения в учебный процесс отдельных категорий студентов
3) Не позволяет студентам активно взаимодействовать в режиме вопрос-ответ во время флип-лекции
4) Требует больше времени для планирования и подготовки (особенно на начальных этапах)

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1) На предварительном этапе разработки модели “перевернутого класса” важно определить, будут ли студенты восприимчивы к новым условиям обучения. Некоторые эксперты предупреждают, что модель может не подходить для студентов, не проявляющих особой инициативности или уже привыкших к установленной предсказуемости традиционной модели занятий.
2) Большинство преуспевающих практиков советуют, что в процессе внедрения модели “перевернутого класса” не нужно следовать принципу “все или ничего”. Скорее, стоит начинать с небольшого образовательного эксперимента, выбирая занятия или их блоки, которые выиграют наиболее всего от альтернативного учебного формата.
3) Педагоги должны учитывать, позволяет ли существующая демографическая структура класса его “переворачиванию” на справедливых началах. Критики данной модели выражают обеспокоенность тем, что ее использование может усугубить имеющееся неравенство в среде студентов. По этой причине некоторые эксперты рекомендуют имплементировать модель в учебных заведениях, локализованных в относительно обеспеченных районах населенного пункта, где студенты с большей вероятностью имеют доступ к широкополосному Интернету.
ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ МОДЕЛИ
1) Хоть и имеют место примеры крупномасштабных флипов, наиболее часто “перевернутые классы” инициируются отдельными преподавателями и учителями. Тем не менее, учебные заведения должны предоставить в распоряжение таких новаторов все необходимое аппаратное и программное обеспечение, а также соответствующую тренинговую поддержку педагогов для эффективного использования IT-технологий.
2) Большинство практиков и исследователей единодушны в том, что для внедрения модели “перевернутого класса” целесообразно выбрать относительно простую, доступную и знакомую технологию. В то время как более сложные технологические платформы предлагают дополнительные возможности – например, интегрирование тестовых блоков или опрашивание студентов – исходный успех модели во многом зависит от доступности и простоты системы. Многие учителя и преподаватели создают лекции с использованием простого программного обеспечения для редактирования видео, например iMovie от компании Apple, и загружают их на популярные платформы, в частности YouTube.
3) Педагоги должны четко информировать студентов о преимуществах “перевернутого класса” и аргументировать необходимость его практического использования в ходе занятий. Объясняя теорию, положенную в основу данной модели, также можно получить более благосклонное к ней отношение со стороны студентов.
ПЕРЕДАЧА УЧЕБНОГО КОНТЕНТА
1) Ошибочно считать, что подготовленные в традиционных условиях лекции можно с легкостью трансформировать в цифровой формат. В действительности сокращение полноценной лекции до формата сжатого видеоряда длительностью около семи минут – весьма трудоемкий процесс.
2) Сторонники модели “перевернутого класса” рекомендуют преподавателям и учителям в основном полагаться на свой собственной цифровой контент, несмотря на наличие и расширение общего доступа к онлайн-лекциям, предоставляемым популярными открытыми онлайн-платформами.
3) Ошибочно полагать, что все студенты способны эффективно учиться посредством цифровых технологий. В этой связи, многие практикующие флип-обучение рекомендуют в формате традиционного занятия подробно рассмотреть с учащимися сущность и особенности “перевернутого класса” – чтобы лучше адаптироваться к его условиям.
ПООЩРЕНИЕ АКТИВНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ
1) Многие педагоги полагают, что студенты, недобросовестно относящиеся к выполнению домашних заданий традиционного формата, вряд ли и будут ответственно относиться и к работе с видеоконтентом. В то время как неподготовленные студенты чувствуют себя неуверенно в любых условиях, они особенно чувствительны к “перевернутой” модели занятий, где участие в аудиторной работе требует базового понимания концепций, представленных в онлайн-лекциях.
2) Специалисты-практики разработали ряд стратегий поощрения активной работы студентов, в частности:
Разработка серии послекционных онлайн-тестов и заданий, результаты выполнения которых могут быть учтены для общей оценки учебной деятельности студентов.
3) Открытие аудиторного занятия с короткого повтора и дискуссии по материалам, представленным в видеолекции.
Открытие каждого занятия с просматривания лекционных записей студентов или ответов на интересующие вопросы, связанные с соответствующим материалом.
4) Система блиц-оценивания студентов может потенциально вызывать у них активный интерес к видеолекциям и увеличивать тем самым внимание к учебному процессу.
Источник: edu-trends.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий